Вот здесь я буду работать.
Чем больше читаю, тем больше мне интересно. Все же во мне есть что-то такое...Я только недавно стал думать о материальном. Философ, педагог, человек свободного полета. Мне реально не влом работать за еду и крышу над головой. А если учесть, что моя бабушка прошла через концлагеря... Иногда я сам себе поражаюсь.

В июле 1941г. были доставлены первые советские военнопленные. После регистрации, медицинского обследования и гигиенической обработки они в начале были размещены под открытым небом. Территория была лишь окружена забором из двойной колючей проволоки. Не было ни бараков, ни палаток для размещения пленных. Защищаясь от непогоды военнопленные вначале выкапывали себе землянки. Строительство жилых бараков, латрин, кухней и колодцев началось только тогда, когда для этого в распоряжении стало достаточно военнопленных.

Нехватка колодцев и вытекающая из этого нехватка воды заставила пленных, получающих и в количественном и в качественном отношении совершенно недостаточно продовольствия, пить из луж. В этих условиях быстро распространялись отеки от голода, скорбут и хронические поносы, что дополнительно ослабляло обессиленных от тяжелых боев и длительного этапирования пленных. Нехватка туалетов, умывальников, защиты от вшей приводили к ужасным гигиеническим условиям.


Эти чреватые последствиями жизненные условия ОКВ в Цайтхайне сознательно терпело также, как и в других, занятых советскими военнопленными лагерях. Это способствовало разражению эпидемий дизентерии, брюшного и сыпного тифа, жертвами которых в 1941/42гг. стали тысячи пленных и в Цайтхайне. С декабря 1941 по март 1942гг. из-за эпидемии сыпного тифа лагерь находился под карантином. Если до начала карантина в лагере находилось еще 10677 пленных, то после его снятия в апреле 1942г. их осталось лишь 3729. В лагерь во время карантина никто не прибыл.


В 1941/42гг. оперкомандой, состоявшей из трех криминалистов Дрезденского гестапо, было «отобрано» и доставлено в концентрационный лагерь Бухенвальд через шталаг IV В Мюльберг не менее 1000 пленных. Сразу по прибытию они были расстреляны в сооруженной специально для уничтожения советских военнопленных камере расстрела в конюшне. Их трупы после этого были сожжены в крематории.


После того, как летом 1942г. в ходе летнего наступления немцев (Операция Синий) еще раз десятки тысяч советских военнопленных прибыли в Цайтхайн, в сентябре 1942г. шталаг 304 вместе с примерно 10000 советских военнопленных и большинством основного немецкого персонала был переведен в Лёвен в Бельгии. Оттуда шталаг 304 - вплоть до освобождения Бельгии объединенными нациями в 1944г. - управлял трудовыми командами советских военнопленных, занятых в угольной промышленности Бельгии и северной Франции.